Продолжается голосование за инициативу ВЭП на сайте РОИ
Отчёты и выборы ППО
Горячая линия!
Горячая линия

Для членов профсоюза работает «горячая линия» по вопросам соблюдения трудового законодательства.

Тел: (9021)629-688
This will be shown to users with no Flash or Javascript.
Россияне стали втрое чаще направлять обращения в трудовую инспекцию. Самые частые связаны с увольнениями и выплатой зарплат.

Россияне стали втрое чаще направлять обращения в трудовую инспекцию. Об этом свидетельствует статистика онлайн-обращений с начала режима нерабочих дней по 20 мая в этом году — в сравнении с тем же периодом 2019-го. Самые частые связаны с увольнениями и выплатой зарплат. Многие организации столкнулись с падением доходов вплоть до нуля, и сложности с оплатой труда ожидаемы и вряд ли закончатся в ближайшее время, говорят опрошенные «Известиями» эксперты.

Помогите, увольняют

С 30 марта по 20 мая (к 16:30 мск) россияне подали в трудовую инспекцию 20,2 тыс. обращений. Это в три с лишним раза больше, чем в те же даты 2019 года, когда в Роструд их поступило 6,4 тыс. Информация ведомства, которую изучили «Известия», касается только жалоб в онлайн-формате.

Чаще всего россияне обращались по поводу увольнений — к этой теме относится 28% жалоб в трудовую инспекцию. В категорию входят такие нарушения, как незаконные увольнения, невыплата расчета, если работодатель не выдал трудовую книжку.

На втором месте по популярности обращения насчет зарплат — четверть от всех обращений (26%). Речь о задержках, удержаниях из заработка, окладах ниже МРОТ. В тройку также вошли вопросы насчет коронавируса и связанных с пандемией проблем — 22%. К этой категории в Роструде относят темы больничных листов, отпусков, отстранения от работы, простоя организаций, регистрации на бирже труда и другие.

Значительная доля обращений в Роструд связана с прочими вопросами — 13%. Также в инспекцию поступило небольшое количество вопросов насчет изменения условий труда (3%), по поводу ответственности работодателя (2%), приема на работу, рабочего времени (везде по 1%) и т.д.
Сокращение со всех сторон: рынок труда отреагировал на пандемию
Как оспорить незаконное увольнение, получить выплаты и найти работу в кризис: спецпроект Известий

В 2019 году с 30 марта по 20 мая большинство обращений также касались увольнений (33%) и зарплат (29%), большая доля относилась к категории «прочее» (21%).

В пресс-службе Роструда отметили, что сайт онлайнинспекция.рф — один из каналов обращения в ведомство. До пандемии большинство обращений поступали по почте и лично, сказали там. Теперь же основной канал связи — портал и телефонная горячая линия.

Сейчас обращения поступают как от работников, так и от работодателей, сказали в пресс-службе Роструда. Рост числа сообщений связан с вопросами регулирования трудовых отношений в нерабочие дни, сообщили в ведомстве. Из общей массы поступивших обращений и звонков более 90% носят консультационный характер, добавили там. Чаще всего граждане интересовались порядком оплаты труда, оформлением трудовых отношений, изменением графика отпусков в связи с нерабочими днями, порядком оформления удаленной работы и вопросами охраны труда, а также режима труда и отдыха при удаленной работе, уточнили в пресс-службе Роструда. Там добавили, что если специалисты ведомства усматривают в обращении факты нарушений со стороны работодателей, то применяются меры инспекторского реагирования. Таких обращений около 7%

Источник: ИЗВЕСТИЯ



comments powered by Disqus