Государство заплатит за безработных.
О территориальной диспропорции спроса и предложения на рынке труда известно давно. Зачастую в некоторые регионы привлекают иностранную трудовую силу, тогда как множество наших соотечественников с нужной профессией сидят без работы в соседнем регионе. Увы, но сегодня внутренняя трудовая миграция направлена лишь в Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург, что создает большой перекос.
Минтруд РФ представил проект поправок к федеральному закону “О занятости населения в РФ”, призванный исправить эту ситуацию. В министерстве предлагают определить новые точки притяжения трудовых ресурсов и перенаправить миграционные потоки. В первую очередь рассматривается территория Дальнего Востока и Сибири, но основной критерий - это реализация значимых инвестиционных проектов в регионе.
Как показывает практика, работодатель при найме иногороднего сотрудника обеспечивает ему необходимые условия (переезд, жилье и т.п.); Минтруд предлагает возмещать компаниям эти затраты из федерального и местного бюджетов, тем самым стимулируя нанимать россиян из других регионов.
Предположительная оценка возникающих расходов на одного человека такова: 3,5 тыс. - 50 тыс. рублей на проезд, 50 тыс. - 100 тыс. рублей - на обустройство, 34 тыс. - 130 тыс. рублей в год - на наем или аренду жилья, 10 тыс. - 250 тыс. рублей - на обучение. В среднем представленные в проекте затраты работодателя на привлечение работника из другого региона составят примерно 300 тыс. рублей.
Частично компенсировать эти затраты предполагается за счет сертификата: планируется, что его стоимость будет 225 тыс. рублей - это 75% от 300 тысяч. При этом 150 тыс. рублей выделит федеральный бюджет, а 75 тыс. рублей - бюджет субъекта РФ.
Такой сертификат сможет получить работодатель, заключивший с работником из другого региона трехлетний или бессрочный трудовой договор, если с момента начала работы сотрудника прошло не меньше трех месяцев, в течение которых за него поступали страховые взносы. В случае если договор будет расторгнут до окончания трехлетнего срока без уважительной причины, деньги должны быть возвращены в региональный бюджет.
Если оценить весь объем средств, необходимых для финансирования реализации региональных программ из госбюджета в 2015 - 2018 годах, то при нормативе в 150 тыс. рублей на одного человека (часть, выплачиваемая из федерального бюджета) получится:
- в 2015 году - 2,25 млрд рублей (на реализацию пилотных проектов в четырех субъектах РФ, исходя из 15 тыс. участников);
- в 2016 году - 10,5 млрд рублей (исходя из 70 тыс. участников);
- в 2017 году - 16,5 млрд рублей (исходя из 110 тыс. участников);
- в 2018 году - 22,5 млрд рублей (исходя из 150 тыс. участников).
Минтруд оценил и предполагаемую выгоду этого проекта. По данным статистики 2013 года, при расчете доли в ВВП России на одного занятого экономически активного человека экономический эффект от одного рабочего места составляет 935 066 рублей. Следовательно, при реализации предлагаемого проекта экономический эффект для ВВП составит:
- в 2015 году - 14,026 млрд рублей;
- в 2016 году - 79,481 млрд рублей;
- в 2017 году - 182,338 млрд рублей;
- в 2018 году - 322,598 млрд рублей.
Таким образом, наряду с улучшением ситуации на рынке труда можно говорить и об очевидной выгоде для экономики страны.
Для информирования работодателей и работников планируется развивать общероссийскую базу данных - информационный портал “Работа в России”, который потребует финансирования в размере 50 млн рублей.
На заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзы одобрили представленный законопроект.
- Профсоюзная сторона неоднократно указывала социальным партнерам на то, что в настоящее время внутренняя трудовая миграция направлена преимущественно в три субъекта Российской Федерации: Москву, Санкт-Петербург и Московскую область. Позиция ФНПР - государство должно непосредственно финансово содействовать переезду россиян к новому месту работы, обеспечению их жильем. В результате будет повышаться востребованность отечественных работников на рынке труда, - комментирует секретарь ФНПР, руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олег Соколов. - Мнение ФНПР было принято во внимание, и утвержденный правительством план мероприятий по повышению мобильности граждан РФ включил в себя определение территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов и реализацию региональных программ повышения трудовой мобильности граждан.
Эксперты склоняются к мнению, что меры эти - нужные и полезные, но все же недостаточные. Ведь работник будет переезжать с семьей, и ее тоже надо “вписать” в новое место жительства. Для этого необходимы развитые системы дошкольного, школьного образования, возможность получать медицинские услуги и т.п. А сегодня, например, страховка неработающим членам семьи выплачивается из регионального бюджета по месту постоянной прописки. Кроме того, остро встает вопрос покупки квартиры на новом месте, что в нынешних реалиях крайне проблематично.
Газета "Солидарность"
12 сентября 2014
Государство заплатит за безработных.
О территориальной диспропорции спроса и предложения на рынке труда известно давно. Зачастую в некоторые регионы привлекают иностранную трудовую силу, тогда как множество наших соотечественников с нужной профессией сидят без работы в соседнем регионе. Увы, но сегодня внутренняя трудовая миграция направлена лишь в Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург, что создает большой перекос.
Минтруд РФ представил проект поправок к федеральному закону “О занятости населения в РФ”, призванный исправить эту ситуацию. В министерстве предлагают определить новые точки притяжения трудовых ресурсов и перенаправить миграционные потоки. В первую очередь рассматривается территория Дальнего Востока и Сибири, но основной критерий - это реализация значимых инвестиционных проектов в регионе.
Как показывает практика, работодатель при найме иногороднего сотрудника обеспечивает ему необходимые условия (переезд, жилье и т.п.); Минтруд предлагает возмещать компаниям эти затраты из федерального и местного бюджетов, тем самым стимулируя нанимать россиян из других регионов.
Предположительная оценка возникающих расходов на одного человека такова: 3,5 тыс. - 50 тыс. рублей на проезд, 50 тыс. - 100 тыс. рублей - на обустройство, 34 тыс. - 130 тыс. рублей в год - на наем или аренду жилья, 10 тыс. - 250 тыс. рублей - на обучение. В среднем представленные в проекте затраты работодателя на привлечение работника из другого региона составят примерно 300 тыс. рублей.
Частично компенсировать эти затраты предполагается за счет сертификата: планируется, что его стоимость будет 225 тыс. рублей - это 75% от 300 тысяч. При этом 150 тыс. рублей выделит федеральный бюджет, а 75 тыс. рублей - бюджет субъекта РФ.
Такой сертификат сможет получить работодатель, заключивший с работником из другого региона трехлетний или бессрочный трудовой договор, если с момента начала работы сотрудника прошло не меньше трех месяцев, в течение которых за него поступали страховые взносы. В случае если договор будет расторгнут до окончания трехлетнего срока без уважительной причины, деньги должны быть возвращены в региональный бюджет.
Если оценить весь объем средств, необходимых для финансирования реализации региональных программ из госбюджета в 2015 - 2018 годах, то при нормативе в 150 тыс. рублей на одного человека (часть, выплачиваемая из федерального бюджета) получится:
- в 2015 году - 2,25 млрд рублей (на реализацию пилотных проектов в четырех субъектах РФ, исходя из 15 тыс. участников);
- в 2016 году - 10,5 млрд рублей (исходя из 70 тыс. участников);
- в 2017 году - 16,5 млрд рублей (исходя из 110 тыс. участников);
- в 2018 году - 22,5 млрд рублей (исходя из 150 тыс. участников).
Минтруд оценил и предполагаемую выгоду этого проекта. По данным статистики 2013 года, при расчете доли в ВВП России на одного занятого экономически активного человека экономический эффект от одного рабочего места составляет 935 066 рублей. Следовательно, при реализации предлагаемого проекта экономический эффект для ВВП составит:
- в 2015 году - 14,026 млрд рублей;
- в 2016 году - 79,481 млрд рублей;
- в 2017 году - 182,338 млрд рублей;
- в 2018 году - 322,598 млрд рублей.
Таким образом, наряду с улучшением ситуации на рынке труда можно говорить и об очевидной выгоде для экономики страны.
Для информирования работодателей и работников планируется развивать общероссийскую базу данных - информационный портал “Работа в России”, который потребует финансирования в размере 50 млн рублей.
На заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений профсоюзы одобрили представленный законопроект.
- Профсоюзная сторона неоднократно указывала социальным партнерам на то, что в настоящее время внутренняя трудовая миграция направлена преимущественно в три субъекта Российской Федерации: Москву, Санкт-Петербург и Московскую область. Позиция ФНПР - государство должно непосредственно финансово содействовать переезду россиян к новому месту работы, обеспечению их жильем. В результате будет повышаться востребованность отечественных работников на рынке труда, - комментирует секретарь ФНПР, руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства ФНПР Олег Соколов. - Мнение ФНПР было принято во внимание, и утвержденный правительством план мероприятий по повышению мобильности граждан РФ включил в себя определение территорий приоритетного привлечения трудовых ресурсов и реализацию региональных программ повышения трудовой мобильности граждан.
Эксперты склоняются к мнению, что меры эти - нужные и полезные, но все же недостаточные. Ведь работник будет переезжать с семьей, и ее тоже надо “вписать” в новое место жительства. Для этого необходимы развитые системы дошкольного, школьного образования, возможность получать медицинские услуги и т.п. А сегодня, например, страховка неработающим членам семьи выплачивается из регионального бюджета по месту постоянной прописки. Кроме того, остро встает вопрос покупки квартиры на новом месте, что в нынешних реалиях крайне проблематично.
Газета "Солидарность"