ФНПР предложила проект новой главы в Трудовой кодекс РФ по «удаленной работе»
Комментарий секретаря ФНПР Николая Гладкова, входящего в состав рабочей группы Госдумы по подготовке законопроекта № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы»
В рабочей группе по подготовке данного законопроекта договорились, что необходимо будет предоставить поправки ко второму чтению проекта федерального закона, обсуждение которого состоится на осенней сессии Госдумы.
В начале работы по данному законопроекту предлагалось соединить в одной главе два разных вида работы: «дистанционную» и «удаленную». По мнению представителей ФНПР, такой подход может привести не только к смешению понятий, но и затруднит нескольким миллионам работников трудовую деятельность, а десяткам тысяч работодателей – её организацию.
Специалисты ФНПР считают целесообразным для более правильного правоприменения подготовить отдельную главу ТК, посвященную удаленному виду работы, так как регулирование временной удаленной и дистанционной работ существенным образом различается. В ФНПР разработан проект главы 49.2 об «Особенностях регулирования труда работников, временно выполняющих трудовую функцию удаленно от стационарного рабочего места».
Такое предложение ФНПР соответствует отдельному специальному постановлению Государственной думы по данному законопроекту, а главное – более полному учету интересов и защите трудовых прав работников. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что, по данным Росстата, на дистанционной работе в 2019 году было занято 30 тысяч человек. Согласно результатам мониторинга информационной системы Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России», в пиковые периоды на удаленной работе находилось почти 6 миллионов человек.
В предлагаемом ФНПР проекте главы удаленная работа определяется как «временное выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне стационарного рабочего места». В главе описываются обязательные условия дополнительного соглашения к действующему трудовому договору, в частности, особенности определения рабочего места, учета рабочего времени, оплаты труда при осуществлении данного вида трудовой деятельности. Регламентируется то, как работодатель может осуществлять контроль за рабочим процессом. Особое внимание уделяется охране труда и ряду других вопросов, связанных с этим видом работы.
Обсуждение предложений в законопроект о дистанционной и удаленной работе продолжается. В ближайшее время (2 сентября) состоится очередное заседание рабочей группы при Комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона № 973264-7.
01 сентября 2020
ФНПР предложила проект новой главы в Трудовой кодекс РФ по «удаленной работе»
Комментарий секретаря ФНПР Николая Гладкова, входящего в состав рабочей группы Госдумы по подготовке законопроекта № 973264-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной и удаленной работы»
В рабочей группе по подготовке данного законопроекта договорились, что необходимо будет предоставить поправки ко второму чтению проекта федерального закона, обсуждение которого состоится на осенней сессии Госдумы.
В начале работы по данному законопроекту предлагалось соединить в одной главе два разных вида работы: «дистанционную» и «удаленную». По мнению представителей ФНПР, такой подход может привести не только к смешению понятий, но и затруднит нескольким миллионам работников трудовую деятельность, а десяткам тысяч работодателей – её организацию.
Специалисты ФНПР считают целесообразным для более правильного правоприменения подготовить отдельную главу ТК, посвященную удаленному виду работы, так как регулирование временной удаленной и дистанционной работ существенным образом различается. В ФНПР разработан проект главы 49.2 об «Особенностях регулирования труда работников, временно выполняющих трудовую функцию удаленно от стационарного рабочего места».
Такое предложение ФНПР соответствует отдельному специальному постановлению Государственной думы по данному законопроекту, а главное – более полному учету интересов и защите трудовых прав работников. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что, по данным Росстата, на дистанционной работе в 2019 году было занято 30 тысяч человек. Согласно результатам мониторинга информационной системы Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России», в пиковые периоды на удаленной работе находилось почти 6 миллионов человек.
В предлагаемом ФНПР проекте главы удаленная работа определяется как «временное выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне стационарного рабочего места». В главе описываются обязательные условия дополнительного соглашения к действующему трудовому договору, в частности, особенности определения рабочего места, учета рабочего времени, оплаты труда при осуществлении данного вида трудовой деятельности. Регламентируется то, как работодатель может осуществлять контроль за рабочим процессом. Особое внимание уделяется охране труда и ряду других вопросов, связанных с этим видом работы.
Обсуждение предложений в законопроект о дистанционной и удаленной работе продолжается. В ближайшее время (2 сентября) состоится очередное заседание рабочей группы при Комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона № 973264-7.