ЭЛПРОФ03 buryatprofru@mail.ru

Всероссийский Электропрофсоюз

Бурятская республиканская организация

Граждан все больше волнует проблема увольнений
Граждан все больше волнует проблема увольнений
  01 июня 2020

Граждан все больше волнует проблема увольнений


Россияне стали втрое чаще направлять обращения в трудовую инспекцию. Об этом свидетельствует статистика онлайн-обращений с начала режима нерабочих дней по 20 мая в этом году — в сравнении с тем же периодом 2019-го. Самые частые связаны с увольнениями и выплатой зарплат. Многие организации столкнулись с падением доходов вплоть до нуля, и сложности с оплатой труда ожидаемы и вряд ли закончатся в ближайшее время, говорят опрошенные «Известиями» эксперты.

Помогите, увольняют

С 30 марта по 20 мая (к 16:30 мск) россияне подали в трудовую инспекцию 20,2 тыс. обращений. Это в три с лишним раза больше, чем в те же даты 2019 года, когда в Роструд их поступило 6,4 тыс. Информация ведомства, которую изучили «Известия», касается только жалоб в онлайн-формате.

Чаще всего россияне обращались по поводу увольнений — к этой теме относится 28% жалоб в трудовую инспекцию. В категорию входят такие нарушения, как незаконные увольнения, невыплата расчета, если работодатель не выдал трудовую книжку.

На втором месте по популярности обращения насчет зарплат — четверть от всех обращений (26%). Речь о задержках, удержаниях из заработка, окладах ниже МРОТ. В тройку также вошли вопросы насчет коронавируса и связанных с пандемией проблем — 22%. К этой категории в Роструде относят темы больничных листов, отпусков, отстранения от работы, простоя организаций, регистрации на бирже труда и другие.

Значительная доля обращений в Роструд связана с прочими вопросами — 13%. Также в инспекцию поступило небольшое количество вопросов насчет изменения условий труда (3%), по поводу ответственности работодателя (2%), приема на работу, рабочего времени (везде по 1%) и т.д.
Сокращение со всех сторон: рынок труда отреагировал на пандемию
Как оспорить незаконное увольнение, получить выплаты и найти работу в кризис: спецпроект Известий

В 2019 году с 30 марта по 20 мая большинство обращений также касались увольнений (33%) и зарплат (29%), большая доля относилась к категории «прочее» (21%).

В пресс-службе Роструда отметили, что сайт онлайнинспекция.рф — один из каналов обращения в ведомство. До пандемии большинство обращений поступали по почте и лично, сказали там. Теперь же основной канал связи — портал и телефонная горячая линия.

Сейчас обращения поступают как от работников, так и от работодателей, сказали в пресс-службе Роструда. Рост числа сообщений связан с вопросами регулирования трудовых отношений в нерабочие дни, сообщили в ведомстве. Из общей массы поступивших обращений и звонков более 90% носят консультационный характер, добавили там. Чаще всего граждане интересовались порядком оплаты труда, оформлением трудовых отношений, изменением графика отпусков в связи с нерабочими днями, порядком оформления удаленной работы и вопросами охраны труда, а также режима труда и отдыха при удаленной работе, уточнили в пресс-службе Роструда. Там добавили, что если специалисты ведомства усматривают в обращении факты нарушений со стороны работодателей, то применяются меры инспекторского реагирования. Таких обращений около 7%

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Вестник электропрофсоюза


Партнеры