Обсуждается новая методика расчёта прожиточного минимума в регионах
Проект постановления вниманию рабочей группы представила заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации О.Ю. Баталина. После её обстоятельного доклада и разъяснений в ответ на направленные заблаговременно замечания по проекту постановления, началось обсуждение этого, единственного стоящего на повестке дня, вопроса. Необходимо отметить, что заседание Рабочей группы РТК прошло в ставшем уже привычном для подавляющего большинства участников режиме ВКС и продолжалось более одного часа. Оно могло бы продолжаться значительно дольше, если бы не усилия модератора дискуссии, ограничивающего представителей сторон социального партнерства в количестве задаваемых вопросов и выступлений в прениях. И этому не стоит удивляться, ибо представленный к обсуждению проект постановления устанавливает принципиально отличный от применявшегося прежде порядок расчета величины прожиточного минимума как на душу населения, так и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год.
Как известно, Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» кардинально изменил законодательно установленный подход к определению уровня прожиточного минимума в Российской Федерации, разорвав его связь со стоимостью потребительской корзины как с материальным выражением минимальных жизненных потребностей гражданина РФ и узаконил исчисление прожиточного минимума в размере 44,2 процента от медианного среднедушевого дохода. Это такой доход, больше и меньше которого приходится на 50 процентов россиян.
Рассматриваемый порядок продолжает эту логику, устанавливая жёсткую зависимость итогового размера прожиточного минимума каждого субъекта от федерального уровня без учета реально складывающейся социально-экономической ситуации, определяет условия достижения такого целевого коэффициента региональной дифференциации (КРД) регионами, чей фактический КРД ниже и последовательность действий для тех регионов, где КРД выше, а подчас значительно выше целевого.
К глубокому сожалению, экспертам отраслевого Профсоюза не удалось в полной мере донести до членов рабочей группы РТК позицию ВЭП по проекту постановления Правительства РФ в связи с чем в самое ближайшее время выявленные замечания, предложения и вопросы к представленному проекту будут должным образом оформлены письменно и направлены в адрес ответственного секретаря РТК.
От Всероссийского Электропрофсоюза в мероприятии принимали участие представители Департамента регулирования социально-трудовых отношений Аппарата ВЭП в лице руководителя А.В. Гущина и специалиста Ю.О. Аргасанова.
Источник: ВЭП
17 мая 2021
Обсуждается новая методика расчёта прожиточного минимума в регионах
Проект постановления вниманию рабочей группы представила заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации О.Ю. Баталина. После её обстоятельного доклада и разъяснений в ответ на направленные заблаговременно замечания по проекту постановления, началось обсуждение этого, единственного стоящего на повестке дня, вопроса. Необходимо отметить, что заседание Рабочей группы РТК прошло в ставшем уже привычном для подавляющего большинства участников режиме ВКС и продолжалось более одного часа. Оно могло бы продолжаться значительно дольше, если бы не усилия модератора дискуссии, ограничивающего представителей сторон социального партнерства в количестве задаваемых вопросов и выступлений в прениях. И этому не стоит удивляться, ибо представленный к обсуждению проект постановления устанавливает принципиально отличный от применявшегося прежде порядок расчета величины прожиточного минимума как на душу населения, так и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год.
Как известно, Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» кардинально изменил законодательно установленный подход к определению уровня прожиточного минимума в Российской Федерации, разорвав его связь со стоимостью потребительской корзины как с материальным выражением минимальных жизненных потребностей гражданина РФ и узаконил исчисление прожиточного минимума в размере 44,2 процента от медианного среднедушевого дохода. Это такой доход, больше и меньше которого приходится на 50 процентов россиян.
Рассматриваемый порядок продолжает эту логику, устанавливая жёсткую зависимость итогового размера прожиточного минимума каждого субъекта от федерального уровня без учета реально складывающейся социально-экономической ситуации, определяет условия достижения такого целевого коэффициента региональной дифференциации (КРД) регионами, чей фактический КРД ниже и последовательность действий для тех регионов, где КРД выше, а подчас значительно выше целевого.
К глубокому сожалению, экспертам отраслевого Профсоюза не удалось в полной мере донести до членов рабочей группы РТК позицию ВЭП по проекту постановления Правительства РФ в связи с чем в самое ближайшее время выявленные замечания, предложения и вопросы к представленному проекту будут должным образом оформлены письменно и направлены в адрес ответственного секретаря РТК.
От Всероссийского Электропрофсоюза в мероприятии принимали участие представители Департамента регулирования социально-трудовых отношений Аппарата ВЭП в лице руководителя А.В. Гущина и специалиста Ю.О. Аргасанова.
Источник: ВЭП