Роструд: нужно ли вести личные карточки работников - Оформление карточек Т-2.
Единственным нормативным актом, которым устанавливалось обязанность работодателя по ведению личных карточек работников были Правила ведения трудовых книжек. Этот нормативный акт был отменен с сентября 2021 года.
Разъяснения по этому вопросу дали в Роструде.
Эксперт напомнил: Обязательное ведение личных карточек на работников было предусмотрено Правилами ведения трудовых книжек, которые с 1 сентября 2021 г. отменены. Поэтому наличие таких карточек у работодателей перестает быть предметом оценки со стороны государственных инспекций труда. За их отсутствие штрафовать при проверках не должны.
Работодатель вправе сам решать, нужно ли вести в организации личные карточки или нет. Если работать с этим документом кому-то привычно и удобно, карточки, в которых дублируются записи из трудовых книжек, можно продолжать вести. Если решено отказаться от ведения личных карточек, их по завершению календарного года нужно подшить в дело и отправить на хранение в архив организации. Срок хранения личных карточек — 50 лет (законченных делопроизводством после 01.01.2003).
Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, который вступил в силу 01.09.2021 не содержится обязанность работодателя вести личные карточки работников. Однако если работодатель продолжит вести личные карточки работников без ознакомления их с записями в таких карточках или с ознакомлением, то нарушением это являться не будет.
Отказаться от ведения личных карточек Т-2 можно, например, путем издания соответствующего приказа.
24 ноября 2021
Роструд: нужно ли вести личные карточки работников - Оформление карточек Т-2.
Единственным нормативным актом, которым устанавливалось обязанность работодателя по ведению личных карточек работников были Правила ведения трудовых книжек. Этот нормативный акт был отменен с сентября 2021 года.
Разъяснения по этому вопросу дали в Роструде.
Эксперт напомнил: Обязательное ведение личных карточек на работников было предусмотрено Правилами ведения трудовых книжек, которые с 1 сентября 2021 г. отменены. Поэтому наличие таких карточек у работодателей перестает быть предметом оценки со стороны государственных инспекций труда. За их отсутствие штрафовать при проверках не должны.
Работодатель вправе сам решать, нужно ли вести в организации личные карточки или нет. Если работать с этим документом кому-то привычно и удобно, карточки, в которых дублируются записи из трудовых книжек, можно продолжать вести. Если решено отказаться от ведения личных карточек, их по завершению календарного года нужно подшить в дело и отправить на хранение в архив организации. Срок хранения личных карточек — 50 лет (законченных делопроизводством после 01.01.2003).
Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н, который вступил в силу 01.09.2021 не содержится обязанность работодателя вести личные карточки работников. Однако если работодатель продолжит вести личные карточки работников без ознакомления их с записями в таких карточках или с ознакомлением, то нарушением это являться не будет.
Отказаться от ведения личных карточек Т-2 можно, например, путем издания соответствующего приказа.