В России будет создан Единый социальный Фонд в 2023 году
Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования РФ в единый соцфонд по мнению депутатов позволит увеличить выплаты и пособия гражданам, одновременно сократив время на оформление этих услуг.
При обсуждении концепции законопроекта ФНПР неоднократно обращала внимание федеральных органов власти на то, что развитие системы обязательного социального страхования требует специфического законодательства и особой организационно-правовой формы для внебюджетных социальных фондов. С точки зрения профсоюзов средства, аккумулирующиеся в таких фондах, - результат договоренностей работников и работодателей, а, значит, не могут управляться исключительно государством (как государственный фонд). Тогда в рамках работы Российской трёхсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений были достигнуты договоренности о:
• создании «эксклюзивной» организационно-правовой формы для Единого социального Фонда;
• усилении трехстороннего управления социальными партнерами;
• разграничении бюджета Фонда по страховым и обеспечительным (агентским) функциям
• недопущении перекрестного финансирования одного вида обязательного социального страхования за счет другого;
• недопущении снижения социальных гарантий для работников ПФР и ФСС РФ при их объединении.
Позднее при участии социальных партнеров была создана временная рабочая группа по подготовке законопроекта. Профсоюзная сторона с учётом предложений членских организаций ФНПР предлагала:
• определить условия формирования бюджетов фондов;
• определить порядок формирования и расходования резервов фондов;
• создать социальные комиссии на предприятиях.
Ко второму чтению в законопроекте нашли отражение предложения о разграничении бюджета фонда по страховым и обеспечительным (агентским) функциям и гарантиях работникам ПФР и ФСС РФ после объединения структур.
Не было учтено предложение о создании «эксклюзивной» (негосударственной) организационно-правовой формы - фонд отнесен к типу государственного учреждения, деятельность которого регулируется Бюджетным кодексом РФ. В статье 81 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено формирование резерва для исполнительных органов государственной власти, однако в действующем законодательстве не предусмотрены условия и порядок формирования «отдельных» резервов по направлениям работы такого фонда. С точки зрения профсоюзов, теперь потребуется доработка законодательства, чтобы не допустить перекрестного финансирования одного вида обязательного социального страхования за счет другого (если иное не будет предусмотрено федеральным законом о бюджете Фонда).
Из законопроекта исключено положение о Наблюдательном совете, который позволил бы усилить трехстороннее управление фондом. Также не учтены предложения о создании социальных комиссий на предприятиях и установке для социальных партнеров условий формирования бюджетов фондов, формирования и расходования резервов фондов.
Профсоюзы вместе с работодателями получили места в составе правления фонда и теоретическую возможность через это влиять на принимаемые решения. Однако суммарный «пакет влияния» составил всего лишь одну треть всех голосов в составе правления.
Важно отметить, что в законопроекте имеются отсылочные нормы на стандарты, которые для этой работы создаются Правительством РФ. В пакете к законопроекту стандарты не прилагаются. Кроме того, работа по актуарной деятельности (оценке соотношения ресурсов и рисков фонда и определению исходя из такой оценки тарифов страхования) будут проводиться подразделением Фонда, независимая актуарная оценка бюджета Фонда не предусмотрена.
Новости ФНПР
12 июля 2022
В России будет создан Единый социальный Фонд в 2023 году
Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования РФ в единый соцфонд по мнению депутатов позволит увеличить выплаты и пособия гражданам, одновременно сократив время на оформление этих услуг.
При обсуждении концепции законопроекта ФНПР неоднократно обращала внимание федеральных органов власти на то, что развитие системы обязательного социального страхования требует специфического законодательства и особой организационно-правовой формы для внебюджетных социальных фондов. С точки зрения профсоюзов средства, аккумулирующиеся в таких фондах, - результат договоренностей работников и работодателей, а, значит, не могут управляться исключительно государством (как государственный фонд). Тогда в рамках работы Российской трёхсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений были достигнуты договоренности о:
• создании «эксклюзивной» организационно-правовой формы для Единого социального Фонда;
• усилении трехстороннего управления социальными партнерами;
• разграничении бюджета Фонда по страховым и обеспечительным (агентским) функциям
• недопущении перекрестного финансирования одного вида обязательного социального страхования за счет другого;
• недопущении снижения социальных гарантий для работников ПФР и ФСС РФ при их объединении.
Позднее при участии социальных партнеров была создана временная рабочая группа по подготовке законопроекта. Профсоюзная сторона с учётом предложений членских организаций ФНПР предлагала:
• определить условия формирования бюджетов фондов;
• определить порядок формирования и расходования резервов фондов;
• создать социальные комиссии на предприятиях.
Ко второму чтению в законопроекте нашли отражение предложения о разграничении бюджета фонда по страховым и обеспечительным (агентским) функциям и гарантиях работникам ПФР и ФСС РФ после объединения структур.
Не было учтено предложение о создании «эксклюзивной» (негосударственной) организационно-правовой формы - фонд отнесен к типу государственного учреждения, деятельность которого регулируется Бюджетным кодексом РФ. В статье 81 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено формирование резерва для исполнительных органов государственной власти, однако в действующем законодательстве не предусмотрены условия и порядок формирования «отдельных» резервов по направлениям работы такого фонда. С точки зрения профсоюзов, теперь потребуется доработка законодательства, чтобы не допустить перекрестного финансирования одного вида обязательного социального страхования за счет другого (если иное не будет предусмотрено федеральным законом о бюджете Фонда).
Из законопроекта исключено положение о Наблюдательном совете, который позволил бы усилить трехстороннее управление фондом. Также не учтены предложения о создании социальных комиссий на предприятиях и установке для социальных партнеров условий формирования бюджетов фондов, формирования и расходования резервов фондов.
Профсоюзы вместе с работодателями получили места в составе правления фонда и теоретическую возможность через это влиять на принимаемые решения. Однако суммарный «пакет влияния» составил всего лишь одну треть всех голосов в составе правления.
Важно отметить, что в законопроекте имеются отсылочные нормы на стандарты, которые для этой работы создаются Правительством РФ. В пакете к законопроекту стандарты не прилагаются. Кроме того, работа по актуарной деятельности (оценке соотношения ресурсов и рисков фонда и определению исходя из такой оценки тарифов страхования) будут проводиться подразделением Фонда, независимая актуарная оценка бюджета Фонда не предусмотрена.
Новости ФНПР